Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

607013, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, село Мурзицы, ул. Новая Стройка. д. 5

Телефон

(783176) Телефон 73 - 1 -33

Эл. почта kolosok.chernova@yandex.ru

МБДОУ д/с № 13 "Колосок"

Адрес: 607013, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, село Мурзицы, ул. Новая Стройка. д. 5
Телефон: (783176) Телефон 73 - 1 -33
Эл. почта: kolosok.chernova@yandex.ru

Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

 Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  Для осуществления коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами функционируют 2 кабинета учителя-логопеда. В кабинетах имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, интерактивное оборудование, наглядный материал,методические пособия для запуска речи, формирования фонематического слуха и развития слухоречевой памяти , слоговой структуры слова, звукопроизношения, обучения грамоте, лексико - грамматического строя и связной речи. В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, который предназначен для организации  и проведения физкультурных занятий, праздников,развлечений, досугов, логоримики  с детьми с ОВЗ и детьми  - инвалидами. Правильно организованная предметно-пространственная среда в музыкальном зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. Зал оснащен фортепиано, современным спортивным оборудованием, а также нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни.

    Наличие объектов для проведения практических занятий представлены развивающей предметно - протранственной средой групп  для детей с ОВЗ.  Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ представлены паспортами групп компенсирующей направленности и списком программного обеспечения логопедического кабинета для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Специальные условия в ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. В 2020 - 2021 учебном году в нашем детском саду обучаются 24 воспитанника с ОВЗ. Для них созданы условия в группах компенсирующей  направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).

Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

 - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;

 - Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;

 - Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;

 - Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами"

В работе с детьми с ОВЗ учителем-логопедом проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия  (в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( ОНР). Для организации коррекционной образовательной деятельности оборудован кабинет учителя-логопеда, центр речевого развития в групповом помещении.

Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ 

Состояние доступности МБДОУ д/с № 13  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как  условно доступное (с дополнительной помощью).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации представлены Паспортом доступности, Планом мероприятий (Дорожной картой).

Специальные условия питания представлены Положением об административном контроле организации и качества питания, Приказом по исполнению законодательства по питанию законом РФ "О качестве и безопасности продуктов".

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 13 "Колосок", имеется  педагогами к необходимым техническим и информационно-коммуникативным средствам обучения:  ноутбук (5 шт), принтер (2 шт), сканер, цифровой фотоаппарат (1шт), мультимедийный проектор (5 шт), экран для проецирования (2 шт), интерактивная доска (3 шт), мобильный интерактивный комплекс, интерактивная песочница, интерактивный стол. Выход в сеть интернет возможна с 5 ноутбуков для педагогов. Функционирует официальный сайт дошкольного образовательного учреждения.  

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Территория детского сада  огорожена металлическим и деревянным забором и охраняется сторожем. Она  благоустроенная, имеются цветники, различные декоративные кустарники, клумбы. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, верандами. В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. Также в ДОУ есть кнопка тревожного сигнала на пульте вневедомственной охраны, и кнопки прямой связи на пульт ПЧ - 65.

 Деятельность Учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г  № 273 (ст.41 "Охрана здоровья обучающихся") . Прохождение детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Все воспитанники проходят обязательный медицинский осмотр перед поступлением в МБДОУ д/с № 13, организуется раз в год осмотр воспитанников узкими специалистами.

 Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 07.04.2015г № 1406 принято решение о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-52-01-002694 от 05.12.2012г и об исключении из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности .Имеется Договор на оказание медицинской помощи детям образовательного учреждения от 11.01.2016г №   с ГБУЗ НО "Кулебакская ЦРБ"

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей  образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении  режимных процессов, самостоятельная деятельность). Каждая минута пребывания ребенка в детском саду  способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;

- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;  

- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Факторы воздействия на формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ:

 - Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду;

 - Рациональное питание;

 - Полноценный сон;

- Соблюдение оптимального температурного воздушного режима;

- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО;

- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции

 Работа с воспитанниками по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.

- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов   приготовлено  блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);

- Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики,  самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены  в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.

- Ежедневное проведение утренней гимнастики, профилактической гимнастики в подготовительной к школе группе, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.

- Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.

- Проведение  занятий по физической культуре  3 раза в неделю, одно занятие на воздухе (в подготовительной к школе группе).

- Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг - 1 раз в месяц, физкультурный праздник - 2 раза в год, день здоровья - 1 раз в квартал)

- Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)

 Работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:

  Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для родителей и т.д.). Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения, дни открытых дверей и т.д.).

Специальных условий охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлены официальными ресурсами системы образования РФ.

Наличие специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены в таблице.

Оснащенность техническими средствами для  сопровождения  образовательного процесса 

№п /п

Технические средства

Количество

1

Мультимедийное  оборудование (ноутбук, проектор, интерактивные доски, стационарный и  переносной экраны)

4 ( 3 в  группах, 1 стационарный в музыкальном зале; 1переносной в кабинете подгрупповых занятий)

2

Столы для песочной терапии с подсветкой

5 (в группах)

3

Ноутбук в методическом кабинете 

1(кабинет ст.воспитателя)

4

Интерактивный стол

1 (в группе  для детей с ОВЗ 5 - 6 лет)

5

Интерактивная песочница  

1 (кабинет подгрупповых занятий) 

6

Звуковая система и радио-система

1 (музыкальный зал)

7

Мобильный интерактивный комплекс

1 (кабинет учителя- логопеда)

8

Интерактивная лаборатория "Наураша"

1 (методический кабинет)

9

Принтеры

2 (методический кабинет), кабинет заведующего-1, кабинет заведующего хозяйством-1

10

Ламинатор 

1 (методический кабинет)

 

 

 

 

 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия в ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. В 2020 - 2021 учебном году в нашем детском саду обучаются 24 воспитанника с ОВЗ. Для них созданы условия в группах компенсирующей  направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).
Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
 - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
 - Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
 - Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
 - Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами"
В работе с детьми с ОВЗ учителем-логопедом проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия  (в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( ОНР). Для организации коррекционной образовательной деятельности оборудован кабинет учителя-логопеда, центр речевого развития в групповом помещении.
Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ 
Состояние доступности МБДОУ д/с № 13  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как  условно доступное (с дополнительной помощью).

 

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Оснащенность техническими средствами для  сопровождения  образовательного процесса 

№п /п

Технические средства

Количество

1

Мультимедийное  оборудование (ноутбук, проектор, интерактивные доски, стационарный и  переносной экраны)

4 ( 3 в  группах, 1 стационарный в музыкальном зале; 1переносной в кабинете подгрупповых занятий)

2

Столы для песочной терапии с подсветкой

5 (в группах)

3

Ноутбук в методическом кабинете 

1(кабинет ст.воспитателя)

4

Стационарные компьютеры

1 (кабинет заведующего)

5

Интерактивная песочница  

(кабинет подгрупповых занятий) 

6

Звуковая система и радио-система

1 (музыкальный зал)

7

Мобильный интерактивный комплекс

1 (кабинет учителя- логопеда)

8

Интерактивная лаборатория "Наураша"

1 (методический кабинет)

9

Принтеры

4 (методический кабинет - 2, кабинет заведующего-1, кабинет заведующего хозяйством-1)

10

Ламинатор 

1 (методический кабинет)